Интервью 15 февраля 2023

Алексей Михнов: уверен, что «Металлург» поднимется в таблице и в плей-офф сыграет отлично

Интервью форварда сайту Hockey.by – о травме, восстановлении, сезоне и чемпионате.

Помимо неприятного турнирного положения, в конце января «Металлург» столкнулся с еще одной серьезной проблемой. Уже на 8-й секунде домашнего матча с «Брестом» повреждение получил ключевой форвард Алексей Михнов. Лучший хоккеист прошлого сезона экстралиги до сих пор вне игры, и прогнозы по его возвращению не самые оптимистичные. Особенно неприятна эта новость на фоне того, что Михнов в январе набрал отличную форму. По итогам месяца его признали лучшим нападающим лиги.

Hockey.by связался с Алексеем и расспросил про травму, неудачи «волков» и непредсказуемый чемпионат.


– Что произошло в том злосчастном эпизоде, который стоил тебе здоровья?

– Начал тормозить, чтобы не въехать в зону, смотрел на шайбу, как и хоккеист соперника, который зацепил мою ногу. Неудачно упал, но чисто игровой момент – никаких обид и претензий, так бывает. Сразу почувствовал, что все не очень хорошо.

– Какие прогнозы?

– Еще предстоит пройти полное обследование. Отек сохраняется, поэтому окончательного диагноза нет. Нужно подождать, когда нога более-менее придет в норму, сделать снимок, дождаться результатов – и тогда станет понятно.

– Как сейчас проходит твой день?

– Так же прихожу утром в раздевалку, тренируюсь, занимаюсь в тренажерном зале. Восстанавливаюсь и готовлюсь еще сыграть в этом сезоне.

– После твоей травмы все как будто до окончания матча пребывали в шоке, из которого так и не вышли. А ты почувствовал связь?

– Я практически сразу уехал в больницу. Конечно, следил за матчем по трансляции, расстроился поражению, но не думаю, что есть какая-то связь. В спорте всякое бывает. Не должна команда рассыпаться или плохо играть, если один человек выбывает. За день до этого забили восемь, все залетало, а в том матче ничего не зашло.


– Ты перед травмой отличную форму набрал. Вдвойне обидно вылетать, когда на таком ходу?

– Да вылетать всегда обидно, в каком бы ты ни был состоянии. У меня удачный отрезок, но команда играла неровно, поэтому за своей статистикой не особо смотрел. Хотелось приносить пользу, чтобы мы выбрались с того места, где находимся. Считаю, оно совсем не наше – мы должны быть выше. Сейчас могу поддерживать ребят только морально. Уверен, что «Металлург» поднимется в таблице до конца регулярки и в плей-офф сыграет отлично.

– Тебя лучшим нападающим января в экстралиге признали. С чем связываешь, что так разыгрался?

– Здесь совокупность факторов: и партнеры хорошие, и Дмитрий Саныч Кравченко доверял, и сам немного расслабился головой. Да и в сезон, наверное, окончательно вкатился. В январе :) Все сложилось, поймал свою волну какую-то – так и пошло. Бывает, что стараешься-стараешься, шайба где-то рядом, а голов и очков нет. Потом в одной игре забил, отдал – и пошло-поехало как по накатанной. Не то чтобы пешком ходишь да очки собираешь, просто делаешь то же самое, что и месяц-два назад, но получается с большей эффективностью. Думаю, все от головы идет. Расслабился немного – вот и пошло.

– Часто слышу это выражение про голову. С высоты опыта расскажи, как ее расслабить?

– Здесь нет универсального способа. Думаю, главное не зацикливаться. Если совершил ошибку, не делать трагедии, не убиваться. Проанализировал – и дальше делаешь свое дело. Плюс не нужно сильно хотеть от себя большего. У меня такое было, когда приехал в «Брест». Очень хотел, старался – а оно все не шло никак. Пытался требовать от себя еще больше, но становилось только хуже. Потом отпустил. Короче, важно не грузиться и не опускать руки. Любая работа рано или поздно приносит результат, если идешь к своей цели.

– Ваша тройка с Игорем Угольниковым и Ярославом Сергиевским получилась очень яркой, вы часто доминировали на льду. За счет чего?

– Наверное, подходили друг другу по стилю. Все трое разноплановые хоккеисты, дополняли друг друга – вот оно и сыграло. Естественно, мне было приятно выходить с парнями на лед. Леша Мастрюков сейчас тоже травмирован, поэтому нас поставили троих, и все как-то сразу с листа пошло хорошо. Бывает, что химия возникает так внезапно. В прошлом сезоне нас соединили с Мастрюковым и Саней Тимиревым, и мы буквально с первого матча заиграли. Удачно подошли друг другу, как и сейчас.


– Показалось, что ты вернулся в «Металлург» немного другим. Или опытным игрокам просто нужно время, чтобы разогнаться?

– Да таким же вернулся – те же две руки, две ноги :) Не сказал бы, что сильно поменялся, нет таких ощущений: та же подготовка, то же отношение. Сложно меня уже переделать. Понятно, что на старте была не самая оптимальная форма. У меня всегда август-сентябрь немного выпадают, в прошлом сезоне тоже только с октября все пошло.

– У «Металлурга» с травмами вообще какой-то ужас в сезоне – постоянно кто-то вылетает, причем надолго. Есть ли объяснение подобной эпидемии?

– Блин, да вообще не знаю. Готовились примерно так же – и на предсезонке, и уже в ходе чемпионата. Иногда говорят, что травмы из-за плохой физической формы, но у нас она в порядке. И летом, и сейчас все ребята в отличном состоянии – нет никакой усталости, все свежие, ноги бегут. Так что черт его знает, с чем связать. С невезением что ли.

Кстати, когда был в «Бресте», там тоже многие ребята травмировались, тоже какой-то рок преследовал. Один выйдет – второй сломается. У того же Сереги Малявко ужасный сезон в этом смысле: только вылечится, наберет форму, заиграет – как снова какая-то травма. Хочется пожелать здоровья, пусть поскорее возвращается. Как и всем ребятам. У Никиты Ремезова шикарный сезон – и тоже травма, выбыл надолго. В плей-офф хотелось бы видеть всех сильнейших в строю, чтобы получилось интереснее.

У нас вот тоже такая полоса. Что ж, надо принять ее как должное. А здоровым ребятам выходить, играть за тех, кто болеет.

– Можно ли связать травмы с тем, что хоккей стал плотнее, жестче, упорнее?

– Не думаю. Конечно, игра ускоряется в сравнении с тем, что было пять-десять лет назад, но связь вряд ли есть. Взять даже мою травму: несколько раз пересмотрел эпизод – абсолютно безобидная ситуация, просто не разъехались. Оба двигались, смотрели на шайбу, зацепились ногами. У меня она стояла не под тем углом, получилось очень неудачное падение. Не было ни усталости, ни жесткой борьбы – несчастный случай. Безобидное касание привело к таким последствиям.

Если проанализировать, то и в прошлом году, и в позапрошлом много ребят на травмах – не у нас так в других командах. Контактный вид спорта, где без этого никуда, к сожалению.

– Не сказать, что «Металлург» играет плохо. Может, старт получился не очень, но со второго-третьего месяца – хороший хоккей, но без результата. Почему?

– Тоже тяжелый вопрос. Из тех матчей, в которых мы уступили, только с «Витебском» провалились. Да и то лишь последние минут 10, но ощущение после игры все равно было противное. Более двух периодов все хорошо, а потом команда просто развалилась, это стоит признать. Поэтому осталось такое горькое послевкусие. В остальных матчах – с «Шахтером», «Юностью», «Неманом» – хоккей нам давался. Действительно играли, создавали моменты, огромное количество бросков наносили. А шайба не идет в ворота и все. Как будто нам за прошлый год судьба какие-то долги возвращает, по-другому не знаю, как все объяснить :)

Иногда сижу, пересматриваю моменты, и в голове не укладывается, как можно было не забросить. Смотришь, как ноги поставил, как под шайбу подстроился – ну все сделал правильно! Кажется, уже шайбе некуда деваться, а она то в штангу попадет, то подпрыгнет перед самой клюшкой, и ты просто мимо махнешь. Для меня это необъяснимо. Тяжело голы даются. А пропускаем при этом настолько легко, после таких детских ошибок, что их тоже объяснить сложно. Иногда спрашиваешь у человека: вот зачем ты так сделал? Еще в 100 моментах похожих он больше не ошибется, а тут на один-единственный попали.

Вспоминаю, как в матче с «Витебском» в первой же смене шайба через мою клюшку как-то перевалилась, наши защитники побежали под меня открываться – и два в ноль выход, горим уже на 10-й секунде. Цепочки ошибок, которые приводят к пропущенным голам, у нас почему-то продолжаются и продолжаются. Но мы работаем над этим – и на видеособраниях, и в тренировочном процессе. Верю, что в плей-офф такое не будем себе позволять. Где-то должна эта черная полоса закончиться.

– Веришь, что в плей-офф «Металлург» способен преобразиться?

– Даже не сомневаюсь в этом.

– Уход из команды, возвращение, неудачные результаты, травма. Это один из самых сложных сезонов в твоей карьере?

– Любой сезон сложный по-своему. Не бывает, что все легко дается, хотя иногда так может казаться со стороны. Конечно, немного застал меня врасплох переезд, начало чемпионата. Но это тоже часть спортивной жизни, и не скажу, что впервые с подобным столкнулся. Бывали в карьере моменты, когда приходилось срываться, менять команду. Возвращения тоже были – ушел из «Автомобилиста», потом через пару месяцев снова оказался там. Естественно, сейчас переживал, как все пройдет – все-таки в Жлобине ко всему привык. Но когда выходишь на лед, об этом не думаешь. Стараешься получать удовольствие от хоккея, хорошо делать работу, пахать, чтобы команда победила, а ты внес вклад. Текущий сезон еще не закончен, есть возможность поставить красивую точку.

– После чемпионства много говорилось о том, что отстоять титул будет сложнее, ведь «Металлург» больше не темная лошадка, соперники поменяли отношение. Может, кто-то оказался попросту не готов?

– Тяжело сказать. Возможно, кто-то и не справился с давлением, кто-то корону надел или до сих пор на лаврах почивает, но внутри такого не заметно. Все ребята пашут, переживают за результат. Ну, тоже показатель класса. Ты должен держать уровень, раз уж взобрался на вершину. «Юность» вот три года подряд была первой – такую мотивацию очень тяжело сохранять.


Да, команда у нас обновилась прилично, чуть ли не на половину в сравнении с прошлым сезоном. Но про несыгранность или какую-то притирку можно было говорить в сентябре – не в феврале, это глупо. Есть еще шанс показать себя в плей-офф тем, кто не проявил в сезоне, кто играет ниже возможностей. И что-то доказать.

– Вообще, сейчас всем командам сложно, очень ровный турнир получается. Что принципиально изменилось?

– Все подравнялись. Сыграла на руку политика лимитов – на возраст, на иностранных хоккеистов. Тот же потолок зарплат. Сейчас вообще не понятно, кто кого может обыграть. Только «Могилев» и «Лида» чуть отстали, остальные рубятся между собой. Это здорово, когда такой чемпионат. Невозможно предсказать, кто станет чемпионом. Если в предыдущие годы было три, максимум четыре команды, которые на что-то претендовали, то сейчас даже восьмая может первую обыграть. Уверен, плей-офф получится интересным. Для болельщиков это вообще классно.

– Чемпионат проходит без деления на шестерки, со спаренными матчами. Как тебе такой формат?

– Всегда нужно пробовать какие-то варианты, обсуждать. Со спаренными играми стало больше выездов, но зато они короче. Раньше на три матча выезжали, теперь два в гостях и два дома – это удобно. Причем вторые проходят, как правило, упорнее и менее результативно. Команды, как и в плей-офф, друг друга изучают, со временем находят способы противодействия. В сериях с разными соперниками по-другому. Все, конечно, смотрят видео, готовятся, но это не то. Всегда важно ощущение, когда уже пощупал соперника. Не скажу, что без спаренных матчей хоккей был бы более результативным – скорее более динамичным.

Попробовали в этом сезоне такой формат, потом в федерации его проанализируют, сделают выводы, стоит ли оставлять так, или что-то поменять. Что касается деления, то все против всех в регулярке более справедливо, я считаю. Если в прошлом сезоне в первой шестерке каждый матч проходил на ножах, то сейчас десять команд примерно равных – и точно так же непонятно, кто выиграет. Мне понравилось, что не было никаких делений.

Хорошо, что пробуют что-то новое, стараются улучшить формат. Если нынешний себя неплохо покажет, то его оставят или чуть доработают после обсуждения всех нюансов. Уверен, в лиге примут верное решение.

Источник: пресс-служба ФХБ