Интервью 11 октября 2019

Виталий Пинчук: в Канаде каждый матч – словно чемпионат мира. Играть здесь – чистый кайф!

Нападающий юниорской и молодежной сборной Беларуси рассказывает, как обустроился за океаном, сколько зарабатывает, есть ли в командах дедовщина, какой выезд самый дальний, что планирует купить в подарок тренеру и какого хоккеиста не хватает местной лиге.

Одним из белорусов, уехавших этим летом за океан, стал 17-летний нападающий Виталий Пинчук, выбранный на импорт-драфте CHL клубом Хоккейной лиги Онтарио «Кингстон Фронтенакс» во втором раунде под общим 62-м номером.

Нынешний сезон – дебютный для хоккеиста в Северной Америке. Его «Кингстон» пока не блещет: команда ни разу не победила в чемпионате и с двумя очками располагается на 9-м месте в Восточной конференции OHL. Помимо результатов, «Фронтенакс» не впечатляют и результативностью – команда забросила лишь 11 шайб, меньше всех в лиге. Сам Виталий в шести проведенных матчах отметился 2 (1+1) результативными баллами, набранными во встрече с «Ниагарой АйсДогс».

За прошедшие полтора месяца за океаном белорусский нападающий успел познакомиться с местным бытом и хоккеем. Мы связались с Виталием, который начинал свой хоккейный путь в Жлобине, и подробно расспросили его о новом опыте.

- Рассказывай, как обустроился в Канаде?

- Все хорошо. Сразу по приезде поселили в семью, дали свою комнату. Отличные условия, питание. Правда, живем за городом, примерно в 15 минутах езды от арены.

- На чем добираешься?

- Меня тут товарищ возит. Машинка у него крутая, конечно, так что ездим на Dodge Challenger. 19-летний приезжий парень, который живет вместе со мной в одной семье. Сам канадец, но из другого города, а играет за «Кингстон».

- Как у тебя обстоят дела с английским языком?

- Уже лучше. Боялся, что здесь будет много французского, потому что раньше в этом городе был именно французский фронт, но оказалось, что все говорят на английском. Поначалу новые слова вбивал в переводчик, смотрел их значение. Потом словил себя на мысли, что вот эти уже знаю, эти тоже где-то читал. А затем и вовсе такой: «О! Нифига себе! Это я уже перевел, этому ответил». Сейчас тренеров и партнеров понимаю хорошо, но если кто-то из приходящих разговаривает совсем заумными словами, то пока не все перевожу. Но надеюсь, в декабре смогу приехать и такой: «Do you speak English? I am speak English!»


- Плохие слова на английском тоже выучил?

- Да мы их уже с 10 лет знали :) Как только у нас в школе этот язык пошел, так плохие слова первыми выучили.

- Но с тренерскими установками проблем нет?

- Нет, здесь все понятно, никаких сложностей.

- Что говорят коучи?

- Показывают видео моментов, рассказывают, как лучше было сыграть. Говорят, как делать упражнения на льду, много других нюансов. Это все я понимаю, никаких трудностей с языком нет.

- Есть какой-то дополнительный спрос как с легионера?

- Понятно, что он должен быть, но слава богу, наши тренеры не давят на меня. Наоборот, говорят: «Ты способный парень, можешь показывать хороший хоккей». Точнее давят в равной мере на всю команду. Но в хоккее всегда есть давление, тем более сейчас мы не показываем желаемый результат.

- Почему?

- Канадский хоккей более эмоциональный, здесь куда больше удалений. В Беларуси тренеры требовали соблюдать игровую дисциплину, чтобы мы не позволяли себе отправляться в боксы для штрафников, и пользовались меньшинством соперника. Эта дисциплина идет тебе на пользу, ты учишься контролировать эмоции в матче. В Канаде, конечно, тоже этого требуют, но эмоций куда больше. Иногда из-за них мы треть матча играем в меньшинстве, что и приводит к поражениям. Здесь более грязноватый хоккей: тебе в паузе могут подножку поставить, плечом зацепить, но это канадский стиль, он всегда отличался эмоциями. С другой стороны играть в него тоже приятно, более брутально все.

- Сама игра сильно отличается? Например, из-за размеров площадки?

- Да, приходится куда больше бегать. Здесь все прямолинейнее – забросы в зону, давление, постоянная угроза воротам. Нет такой свободы, как у нас, но в первую очередь из-за размеров поляны. Если будешь долго держать шайбу, скорее всего ее отберут и оставят одного.


- С точки зрения обеспечения все хорошо?

- Оу, это вообще на высшем уровне! Нас одевают, кормят, практически все под тебя делается. Тут никаких проблем вообще нет.

- Местная арена большая?

- Да, достаточно вместительная. Думаю, что примерно на две тысячи зрителей.

- Их много приходит на матчи?

- Около тысячи примерно, но здесь город сравнительно небольшой, примерно как Жлобин. В других собираются полные арены, там вообще атмосфера космическая. У нас процентов 40 от дворца, плюс есть верхний ярус, но там уже игру смотрят скауты и VIP-персоны.

- Скауты постоянно присутствуют на матчах?

- Да, страна хоккейная, поэтому тут все время кто-то за тобой смотрит. Чувствуется, что постоянно под наблюдением.

- В городе существует только ваша команда?

- Есть еще детские, но наша основная. Мы играем как бы в высшей лиге Канады, которая является одной из главных ступенек на пути в НХЛ. Если игрок в порядке, то могут поднять в главную лигу мира уже из нашего чемпионата.

- Переезды на гостевые игры далекие?

- Нет, примерно как в Беларуси. Самый дальний в Америку, он что-то около 8 часов. В принципе, как из Жлобина в Гродно или Брест.

- Новые друзья появились?

- Да, у нас достаточно сплоченная команда, поэтому уже со многими раздружился. Меня пугали, что здесь в командах есть дедовщина, но в нашей нет. Тренеры привили равное отношение между игроками. Все на одном уровне и все делают общее дело. 

- Со жлобинскими друзьями общаешься?

- Да, после каждой игры на связи. Они мне пишут: «Ну как вы так сыграли, лошки?» А после их матчей я у них интересуюсь тем же самым :) Спрашивают, почему мы столько проигрываем, а я говорю: «А вы почему столько проигрываете?» Так и общаемся.

- Где лучше проигрывать? В Беларуси или в Канаде?

- Наверное, в Канаде :) Хотя проигрывать везде плохо, с победами жить лучше. Да и легче.

- Давай о хорошем. Расскажи про свой первый гол.

- Да это случайно вышло. Скатился с «горки» на скорости, а вратарь чего-то упал. Я объехал и бросил в пустые ворота. Тренер поздравил с первым взятием ворот, а после вручили мне первую шайбу с надписью «First OHL career goal».


- Кому после гола честь отдавал?

- Тренеру из Жлобина. Показал в камеру, потому что знал, что он будет смотреть.

- Что он тебе написал после?

- Сказал, что я молодец, так как не забываю «батю». Он нам всегда говорил: «Не забываем «батю», парни!» Вот я и передал ему привет.

«Для Виталика игра – это Пинчук идет на войну». Евгений Дубков – о своих ярких подопечных

- Ты поиграл в Беларуси, теперь играешь в Канаде. По твоим ощущениям, где больше добавляешь в профессиональном росте?

- Если я стремлюсь, а я стремлюсь заиграть на самом высоком уровне, то конечно лучше выступать здесь – быстрее прививают американский и канадский хоккей. И сложность в первую очередь в смене коробки. Я когда сюда приехал, долго привыкал к тому, что получаешь пас, а рядом с тобой уже человек. Поэтому начинаешь быстрее принимать решения, как следствие – быстрее кататься. У тебя смена секунд 30-40, но ты постоянно в движении.

- Такой хоккей интереснее?

- Не всегда. Иногда хочется сыграть более красиво, найти классный пас. В Беларуси такое можно было сделать, а здесь тренеры говорят бросать по воротам при первой появившейся возможности. Я иногда думаю: «Вот сейчас брошу, но тут не будет ничего опасного, а что если попробовать туда отдать?» Но потом осознал, что чуть проще надо действовать. Хотя и про красоту забывать не стоит.

- Но все же в профессиональных навыках там добавляешь больше, чем в Беларуси?

- Я бы не сказал. За последний год в сборной очень сильно добавил. Минувший сезон меня серьезно подготовил к этому переезду. Я еще год назад играл в юношеский хоккей, а тренеры сборной научили в более взрослый и мужской, который здесь и прививается. Поэтому и дома, и в Канаде хороший хоккей, просто он немного разный. Конечно, тут нет игроков уровня Сергея Кузнецова [нападающий молодежной сборной Беларуси], но команды все равно достаточно хорошие :)

- Следишь за игрой партнера, который провожал тебя в Канаду?

- Да, смотрю каждый его матч. Думаю: «Ну что он, отдал там что-нибудь? Мда, не очень!» И так каждый матч :) Но с первым голом он меня поздравил. Сказал, что с меня стол.


- Давай добавим немного цифр нашему интервью. Сколько ты там зарабатываешь?

- Если посмотреть по моей одежде, то немного :) А вообще примерно 300-350 долларов в месяц.

- На что их тратишь?

- Практически не трачу. Нас всем обеспечивают, поэтому особой надобности ни в чем нет. Могу потратить долларов 50 в месяц, но это максимум.

- На что-то копишь?

- Не знаю. Мой детский тренер Евгений Петрович Дубков говорил, чтобы купил ему машину, если заиграю :) Конечно, можно и на куфаре за 300 долларов какую-нибудь «копейку» приобрести, будет просто огонь, но все же надеюсь, что получится добиться желаемого.

- Кому передашь привет в Жлобине?

- Да всем, кто меня знает! Очень соскучился, хотелось бы скорее увидеться.

- От чего больше всего кайфуешь в Канаде?

- От самой хоккейной атмосферы, которая здесь царит. Каждый матч преподносится, словно у тебя чемпионат мира. Играть в таком месте – чистый кайф. Болельщики всегда веселые, даже после поражений подходят, улыбаются и говорят: «Good game».