Матч Интервью 24 марта 2021

Анатолий Степанищев: мы были готовы биться, начали хорошо, но нас быстро успокоили

Пресс-конференция главных тренеров команд.
Евгений Есаулов, главный тренер «Юности»:

- Матч вышел намного сложнее предыдущего. Соперник хорошо начал, доставил нам определенные проблемы. Хорошо использовали пятиминутное большинство, что во многом предопределило исход встречи. Хороший второй период провели, в третьем сыграли по счету. Двигаемся дальше.

- Можно ли говорить, что главный фактор успеха в этих матчах – это хорошая игра в большинстве?

- И это тоже. Но не забывайте, сколько времени ребята провели в зоне атаки, создавая давление очень высокого уровня. Отсюда и удаления у соперника.

- Какие изменения вы внесли после минских матчей, что команда заиграла иначе? 

- Делаем скидку на то, что мы долго ждали полуфинал. Соперники были в тонусе. У нас две первые игры ушли на раскачку. Сейчас ребята уже выполняют примерно то, что мы от них просим. Но можно еще лучше. 

- Некоторые пишут, что это уже была чемпионская игра. 

- Думаю, и мне, и всему тренерскому штабу, и болельщикам хотелось
 бы, чтобы чемпионская игра была еще лучше.

- Стефанович опять не попал в заявку. Вы вообще не сделали ни одного изменения в составе. Почему?

- Хорошая прошлая игра, зачем менять победный состав?

- Сегодняшняя тоже очень хорошая. Это значит, что Михаил надолго присел на лавку?

- Надо все это переварить, а потом уже принимать решение. Сейчас не готов ответить.

- Так в чем причина? Он не проходит в состав? Или просто дали ему передышку?

- Во-первых, это возможность отдохнуть. Во-вторых, перезагрузиться. Чтобы со свежими силами помочь команде на пути к Кубку.

- Сегодня у Рассейкина хет-трик, но было время, когда он тоже не проходил в состав. Человек стал по-другому работать?

- Он всегда хорошо работал. На начальном этапе сказывалось то, что он долго не играл из-за травмы. Вкатывался в сезон. Дай бог, в плей-офф покажет свои лучшие качества.

- Можно сказать, что российское сочетание стало лидерским, что оно приносит результат?

- Довольны этим звеном, ребята молодцы, забивают. Но мы всем говорим, что в плей-офф каждый ответственен за результат. Мы на каждого надеемся, каждый выполняет свою роль. Поэтому я не стал бы кого-то выделять. Все, кто в заявке, все лидеры.

- Сегодня ключевой стала пятая шайба?

- Думаю, что да. После второго пропущенного гола чувствовалась нервозность. Но удачно забили пятую шайбу.

- После первого периода вы вели с разницей в три гола. Как донести команде, чтобы она не сбавляла оборотов в дальнейшем?

- Все профессионалы, это же не детский хоккей. У ребят семьи, дети, все взрослые люди. Все понимают важность игры.

- Не заметили, что «Металлург» чуть подсел? Это не тот соперник, что был в Минске?

- Даже по сравнению с прошлой игрой здесь, это была абсолютно другая команда. Возможно, сказывается усталость. Сложно сказать, нужно там внутри находиться. Это больше вопрос к коллеге.
 
- У Рассейкина хет-трик, а лучшим игроком признан Дрозд. Почему?

- Не я решаю. У меня спросили, я сказал, чтобы определяли сами. 

- Намерены завершить серию в Минске?

- Ребят настраиваем на это.

Анатолий Степанищев, главный тренер «Металлурга»:

- Начали хорошо, даже очень хорошо. Но нас быстро успокоили. Удаления сегодня решили всю игру. Мы были готовы биться, драться. Но вот так вот все произошло.

- Почему эти удаления случились? Ведь в таких матчах нельзя удаляться.

- Сначала пропустили, когда Ефименко чуть ногу не оторвали. А потом сразу у нас удаление. Гол. В моменте с большим штрафом я не видел, посмотрим видео. Было там, не было. Если было, значит, все правильно дали. Обычно нормально играем в меньшинстве. Но здесь… Где-то один рикошет, второй отскок. Все голы по делу. Раньше отбивались в меньшистве, сейчас не получилось.

- Насколько можно оправдать Копыльца, если там было нарушение?

- Никакого оправдания. Если было нарушение, то он им поставил нас на колени. Он игру проиграл, это даже не обсуждается.

- Для «Юности» выиграла матч игра в неравных составах?

- Да, решило большинство. Один гол после удаления, потом еще пять минут штрафа. Не буду ничего говорить. Пропустили, так пропустили. Если бы была равная игра, не давали удалений, был бы совсем другой матч. Сегодня были настроены на борьбу. Да, я говорил, что прошлая игра была не очень. Как Мосфильм с Голливудом сравнивать, разные вещи совсем, две игры разные. Ребята настраивались, готовы были играть. Как есть, так есть.

- Два болезненных поражения, чем объясните? Все-таки в Минске была совершенно другая игра.

- Индивидуальное мастерство у некоторых игроков «Юности» выше, они и решили. У них есть тройка легионеров, она в Минске забрасывала, и здесь забросила. Нашли хороших хоккеистов, значит.

А у нас вот так. Ушел Копылец, пришлось нападающего ставить в защиту. Потому что при такой игре соперника нам пятерых защитников не хватило бы. Нормально Угольников сыграл в защите. Еще Воронов получил травму, поэтому полтора периода играли в три пятерки. Не видел, чтобы мы уставшие были или подсели. Хотели забить. Нас ловили на контратаках. Поэтому так произошло.

- Вы говорите, что хотели забить. Но за матч исполнили всего 20 бросков. Маловато…

- Когда ты выходишь с желанием, а на тебя выливают ушат холодной воды, совсем другие эмоции появляются. Что бы я ни говорил в перерыве, все равно в подсознании это сидит – получить четыре гола в первом же периоде… В старании не отказать, в характере не отказать. Я сказал, что благодарен команде, кроме вот этих ненужных удалений. Без них была бы совсем другая игра. Надо держать удар.

- Знали, что у «Юности» сильное большинство, знали, от какого звена исходит угроза. Но все равно не удалось сдержать…

- Мы разбирали, но один рикошет, второй рикошет. Чистых голов в большинстве не было. Это в прошлой игре они нас «порвали», мы начали неправильно действовать. А в этот раз мы играли. Воронов ложится, клюшка ломается, идет рикошет через голову. Отскакивает, другой слету добивает. Такие моменты. Мастерство соперника стало определяющим.

- То есть состав соперника помощнее, а вам еще и не везет…

- Помощнее – это точно. Как ни крути, шесть легионеров по сравнению с нашими тремя – это уже преимущество. И по подбору игроков «Юность» получше. Мы из своей команды выжали столько, сколько смогли.

- Но это не значит, что вы не будете продолжать выжимать и продолжать бороться?

- Нет, мы завтра поговорим. Будем биться. Если нас опять не прибьют в первом периоде, постараемся дать бой.

- Команда не потухла после сегодняшнего поражения?

- Чего потухла? Нормально играли. Все было, кроме первого периода. Любой команде тяжело подниматься после четырех голов, хотя пытались. Но соперник всегда выжидает, ищет контратаки.

- Вы нас можете обнадежить, что силы еще есть?

- Я же сказал, что играли полтора периода в три пятерки. Значит, силы есть. Отдохнем завтра, переедем. Обнадежу.

- Не было после двух периодов мысли оставить эту игру и уже готовиться к следующей?

- Нет, мы дома играли. Когда счет стал 4:2, произошла ошибка, когда надо было давать удаление. Здесь эмоции, все закричали. Этот выброс привел к выходу «один в ноль» на наши ворота. При счете 4:2 можно играть.

- Почему выбор пал на Карнаухова?

- Это наши командные дела.

- Не пожалели о нем?

- Нет.

- Копылец вероятно получит дисквалификацию. Угольников лучше сыграет или Ерменков?

- Однозначно Ерменков будет играть, он же защитник. Просто он неважно действовал в прошлом матче, допускал результативные ошибки. Поэтому сегодня была такая ротация. Соколовский побыл в запасе, подумал и вышел играть. Ребята выйдут и будут биться.

- По статистике с Копыльцом на льду команда больше всего пропускает. Может, к лучшему, что он не сыграет в следующем матче?

- У нас каждая единица на счету, народу в обрез. Есть Ерменков, есть Казьянин. И все. У Журни ребенок родился, мы его отпустили. Не всегда у хоккеистов получается забирать ребенка из роддома. Я вот не смог в свое время. Поэтому я решил, пускай парень поедет и встретит жену.
И все, у нас короткая скамейка.

- Тогда что вы сможете противопоставить?

- У нас все те же есть, четыре тройки, три пары защитников, вратари. Почему нет? Наверное, мы тоже хотим, чтобы не так просто серия закончилась. Пусть ребята играют.